Российские туристы “взорвали” алкомаркеты

Российские туристы

Российские туристы на новогодние праздники сделали кассу алкомаркетам.

Сразу несколько крупнейших российских банков опубликовали исследования о тратах россиян на путешествия и развлечения в период новогодних праздников. Так, по данным ВТБ, расходы на эти сферы с 1 по 8 января увеличились на 500 млн руб. в сравнении с аналогичным периодом 2020-го и по итогу составили 22,5 млрд руб. «В этом году Российские туристы ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны закономерен», – отметил вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

Согласно отчету банка наибольший темп показали: сфера развлечений, где рост составил 39%, а траты 3 млрд руб., и транспорт – 22% и 7,6 млрд руб. При этом небывалый бум отмечен и в точках продаж алкоголя. Реализация спиртного выросла почти на треть, побив своеобразный рекорд на рынке в условиях пандемии. Интересно, что в этом году, несмотря на пессимистичные прогнозы скептиков, не остались без работы и турагенты. В общей динамике туриндустрии выручка представителей розницы выглядит вполне презентабельно. По данным Сбербанка, на прошедшей неделе продажи авиабилетов упали на 77%, хотя в конце декабря снижение составляло лишь 14,9%.

В сегменте гостиниц падение трат зафиксировано на уровне 81%. Тем не менее продажи у туристических компаний снизились всего на треть. Таким образом, услуги агентов оказались востребованнее, чем самостоятельное бронирование путешествий. Можно предположить, что этому, в частности, поспособствовали низкие цены на туры на Новый год и тот факт, что туристы принимали решение о поездках в последний момент. При этом специалисты Сбербанка, оценивая итоги отчетного периода, в отличие от коллег оговариваются, что общие цифры в зачете говорят не только об интересе россиян к внутреннему туризму, но и о банальном желании собраться за новогодним столом с родственниками. «Внутренние перемещения по России перед Новым годом и во время праздников происходили достаточно активно. У аналитиков СберИндекса есть основания предположить, что они в значительной степени были связаны с поездками к родственникам», – говорится в отчете банка. Впрочем, финансовые организации сходятся в общем выводе: ограниченное международное авиасообщение помогло российскому туррынку заработать даже на фоне пандемии и множестве запретов, действующих внутри страны.

Источник

Читайте так же
10 фишек отелей, которые заботятся о комфортном сне своих постояльцев 
Ловушки подстерегающие в отелях

HotelPresent.ru – Актуальные новости отелей России, гостиничного и туристического бизнеса.
Наш Инстаграм @hotelpresent