Отели в России смогут сэкономить на продаже номеров через «Букинг» и налог на прибыль разрешили платить с меньшей суммы.
Федеральная налоговая служба (ФНС) разъяснила порядок расчета базы по налогу на прибыль для гостиниц, реализующих номера через онлайн-площадку Booking.com. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ. Отели получат право включать в расходы комиссию, которую платят за услуги Booking.com, и НДС на нее либо оформлять на указанную сумму налоговый вычет. Речь может идти о существенной экономии, ведь онлайн-сервис берет с гостиниц за свои услуги немалое вознаграждение – от 15 до 35% от цены бронирования.
Чтобы обосновать расходы, отельерам будет достаточно предоставить в ФНС подтверждающие документы, «оформленные по обычаям делового оборота иностранного государства». Booking.com зарегистрирована в Нидерландах и дает отчетность гостиницам по стандартам своей страны, что прежде не устраивало налоговых инспекторов. Разъяснения ФНС даны в ответ на обращение общественного объединения предпринимателей «Опора России». На гостиничном рынке считают большой заслугой организации то, что ей удалось добиться решения вопроса, ведь прежде многочисленные запросы отельеров к налоговикам ни к чему не приводили.
Представители гостиниц не скрывают эмоций и выражают благодарность вице-президенту «Опоры России» Алексею Кожевникову за личное участие: «Вы взяли нашу проблему в работу и получили отличный результат». Возможность сократить налоговые платежи при работе через Booking.com – существенное подспорье для российских объектов размещения. Особенно с учетом того, что на днях Госдума отклонила в первом чтении законопроект о снижении НДС для классифицированных гостиниц с 20 до 7%. С этим документом на рынке связывали большие надежды.
Читайте так же
10 фишек отелей, которые заботятся о комфортном сне своих постояльцев
Ловушки подстерегающие в отелях
10 самых мистических и ужасных отелей мира
HotelPresent.ru – Актуальные новости отелей России, гостиничного и туристического бизнеса.
Наш Инстаграм @hotelprent
Отели смогут сэкономить