Кешбек в 2020 году. В рамках реализуемой Ростуризмом программы стимулирования внутренних туристических поездок (туристический кешбэк) граждане, по предварительным данным, приобрели туров и проживания с кешбэком на 6,5 млрд рублей (суммарно 1 и 2 окно продаж). В программе приняло участие около 300 тысяч человек. Государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. Средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы.
У основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%. Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам турист в поездке дополнительно тратит примерно столько же, сколько и на само бронирование.
Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы Кешбек в 2020 году получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.
Государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.
Мы видим, что россияне активно участвовали в программе – доля покупок по акции составила около 60% от всех покупок в категории “Туризм и отдых” по картам “Мир” в период проведения проекта. Мы очень рады, что Ростуризм выбрал платежную систему “Мир” в качестве технологического партнера проекта. Наша платформа лояльности – уникальный для российского рынка продукт, позволяющий адресно начислять кешбэк на счет клиента практически напрямую с казначейского счета, благодаря чему деньги поступают максимально быстро. Платформенные решения, создаваемые платежной системой “Мир”, постоянно развиваются, мы находим для них новые области применения, поэтому будем рады и в будущем предлагать рынку решения, которые позволят улучшать клиентский опыт», — прокомментировал Генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев.
Во время действия программы для туристов круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом, и горячая линия Общероссийского народного фронта. Всего контактным центром Ростуризма с 5 октября по 5 декабря (продолжит работу до 15 декабря) было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. На горячей линии ОНФ с 9 октября по 5 декабря (продолжит работу до 10 декабря) было обработано 12 369 звонков. Чаще всего туристы интересовались общими условиями программы и техническим вопросам возврата кешбека.
Помимо этого, на вопросы относительно программы можно было получить ответы в колл-центре платежной системы «Мир». «Как и просил Народный фронт, программа туристического кешбэка была продолжена. Мы считаем, что такой вид стимулирования внутреннего туризма показал свою эффективность уже на прошлом этапе, но требовал расширения. Приятно видеть, что программа была расширена по всем параметрам, и благодаря этому, даже не смотря на коронавирус, был “вытянут” весь зимний сезон отпусков», — прокомментировал координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России» Денис Полунчуков.
Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими людей факторами оказалась сложная эпидемиологическая ситуация, и как следствие, отсутствие определенности по планам на путешествия и отдых, а также пока еще недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество туристического продукта внутри страны. Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы. Туристический кешбэк, как одна из системных мер по повышению доступности внутренних направлений, должен работать в комплексе со всем набором отраслевых инструментов в рамках национального проекта по туризму, обеспечивая синергетический эффект для развития отрасли.
Источник
Читайте так же
10 фишек отелей, которые заботятся о комфортном сне своих постояльцев
HotelPresent.ru – Актуальные новости отелей России, гостиничного и туристического бизнеса.